Все категории права
Добавить в закладки

Является ли фраза на сайте вводящей покупателя в заблуждение?

На сайте нашего интернет-магазина одежды, продающего качественные копии широко известных брендов, красуется надпись «100% оригинальные». При этом имеется в виду не полное соответствие и подлинность, а необычность, своеобразность товаров. На продукцию имеются сертификаты. Попадает ли такой словесный оборот под введение в заблуждение? Что, если покупатель обратится в суд, где он будет тогда проводиться?

1 ответ

Согласно словарям, первым и основным значением слова «оригинальный» является, «подлинный». Пятая статья закона о рекламе не допускает отсутствия существенной информации о товарах. Закон о защите прав потребителя требует полной информации о потребительских свойствах, среди которых есть и место изготовления с фирменным наименованием. Необходимо смысловое уточнение, которое можно разместить более мелким шрифтом или в виде сноски.

Покупатель вправе обратиться с иском как по месту жительства, так и по месту Вашего нахождения. Для доказательства подлинности проводится экспертиза, которую оплачивает инициатор разбирательства (иногда оплата может быть произведена за счет бюджетных средств). По окончании процесса судебные издержки возлагаются на проигравшую сторону. Однако это только вершина айсберга из всех проблем, которые могут Вам грозить в случае обращения покупателя еще в прокуратуру и антимонопольную службу.

В случае использования чужих товарных знаков возможно даже уголовное преследование, иначе — административное, так как это нарушение закона о защите конкуренции. Если конкретно (см. ст. № 14), то речь идет о недобросовестной конкуренции, за которую грозят крупные штрафы. Для юридического лица это сумма от ста тысяч до полумиллиона, руководитель может быть оштрафован на 12−20 тысяч (в случае же простого введения клиентов в заблуждения «Административный кодекс» предусматривает санкции до 20 и 2 тысяч соответственно).

Гражданский кодекс в статье 1515 дает понятие контрафактной продукции — товара, лейбы, упаковки как с незаконно размещенным товарным знаком, так и знаком, имеющим схожесть с оригиналом до степени смешения. Одна из возможных санкций — выплата компенсации в размере от 10 тысяч до 5 миллионов рублей. Продажа контрафакта квалифицируется законодательством РФ как обман.