Все категории права

Закон на вашей стороне!

Законум позволяет оперативно получить квалифицированную консультацию от профессиональных юристов по любому вопросу российского права.

96%
пользователей
Законума
рекомендуют
его друзьям!

Комфортно

Консультируйтесь с любого устройства, подключенного к интернету.

Быстро

На сайте всегда находятся юристы, готовые помочь.

Доступно

Задавайте вопрос бесплатно и платите только за ответ, который вас устроил.

Профессионально

Консультируют только проверенные юристы с образованием и стажем.

  • Комфортно

    Консультируйтесь с любого устройства, подключенного к интернету.

  • Быстро

    На сайте всегда находятся юристы, готовые помочь.

  • Доступно

    Задавайте вопрос бесплатно и платите только за ответ, который вас устроил.

  • Профессионально

    Консультируют только проверенные юристы с образованием и стажем.

Задавайте вопрос

Это бесплатно и анонимно. Мы не публикуем ваши личные данные.

Получите несколько мнений

В среднем, вы получите ответ в течение трёх часов. Платные ответы более развёрнутые и могут опубликованы только высококвалифицированными юристами.

Выберите лучший ответ

Решите свой вопрос, а также задавайте юристу дополнительные вопросы и оценивайте его работу.

Задать вопрос
  • Задавайте вопрос

    Это бесплатно и анонимно. Мы не публикуем ваши личные данные.

  • Получите несколько мнений

    В среднем, вы получите ответ в течение трёх часов. Платные ответы более развёрнутые и могут опубликованы только высококвалифицированными юристами.

  • Выберите лучший ответ

    Задавайте юристу дополнительные вопросы и оценивайте его работу.

    Задать вопрос
Добавить в закладки

Несет ли компания-авиаперевозчик ответственность перед клиентами, если ее служащие объявили забастовку?

Я не смог попасть на свой рейс, потому что сотрудники авиаперевозчика объявили забастовку. Компания заявляет, что пассажирам компенсации не положены, так как забастовка — это форс-мажор. Так ли это или перевозчик лжет?

2 ответа

Определения «форс-мажорные обстоятельства» в гражданском праве России не существует, но в пункте 3 статьи 401 ГК содержится определение «непреодолимая сила» — это чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства. В частности, непреодолимой силой могут быть обстоятельства общественной жизни: теракты, эпидемии, войны, голод и т. п. Забастовка тоже может рассматриваться как часть общественной жизни, однако, во-первых, ее можно предотвратить, а во-вторых, все перечисленные явления воздействуют на компанию извне, в то время как забастовка носит внутренний характер и напрямую связана с деятельностью авиаперевозчика. Таким образом, забастовка не относится к форс-мажорным обстоятельствам, если только об обратном не сказано в договоре между компанией и клиентом.

Полагаю, что забастовка сотрудников авиакомпании-перевозчика не подпадает под категорию обстоятельств непреодолимой силы (не может считаться форс-мажором), поскольку о
забастовке было известно заранее, и у руководства была возможность решить эту проблему без неудобства для пассажиров.
Однако многие авиакомпании, стремясь избежать материальной ответственности в виде предусмотренных законом выплат компенсаций пассажирам, обычно указывают забастовки в качестве обстоятельств непреодолимой силы.
Force Majeure
ТРАНСАЭРО не будет нести ответственности за исполнение обязательств по данному договору в случае возникновения обстоятельств непреодолимой
силы. Это включает без ограничений вмешательства правительства, войны,
гражданские волнения, захваты заложников, пожары, наводнения, несчастные
случаи, забастовки, атаки террористов, или экономические действия, имеющие воздействие на авиакомпанию «ТРАНСАЭРО» или ее поставщиков.
(http://transaero.ru/ru/terms-and-conditions)
Можно обратиться к авиакомпании-перевозчику с претензией, в которой необходимо изложить имевшее место нарушение перевозчика, размер требуемой компенсации и обоснование требований. При наличии готовности отстаивать свои права в суде в случае, если претензия не будет удовлетворена, для восстановления нарушенных прав можно обратиться в суд с иском к авиакомпании-перевозчику.