Эльдар Б.
Астрахань
Законум позволяет оперативно получить квалифицированную консультацию от профессиональных юристов по любому вопросу российского права.
Комфортно
Консультируйтесь с любого устройства, подключенного к интернету.
Быстро
На сайте всегда находятся юристы, готовые помочь.
Доступно
Задавайте вопрос бесплатно и платите только за ответ, который вас устроил.
Профессионально
Консультируют только проверенные юристы с образованием и стажем.
Задавайте вопрос
Это бесплатно и анонимно. Мы не публикуем ваши личные данные.
Получите несколько мнений
В среднем, вы получите ответ в течение трёх часов. Платные ответы более развёрнутые и могут опубликованы только высококвалифицированными юристами.
Выберите лучший ответ
Решите свой вопрос, а также задавайте юристу дополнительные вопросы и оценивайте его работу.
Задать вопросОсенью прошлого года я установил на свою машину сигнализацию. Сразу же после этого отказали некоторые системы автомобиля, хотя до установки все было в порядке и никаких проблем не было. На следующий день я снова явился в сервисный центр, где на мой автомобиль была установлена сигнализация, и потребовал восстановить работу поврежденного функционала. Механики провозились с машиной целый день, но неполадку не устранили. Сотрудники центра сказали, что во время монтажа сигнализации ничего не трогали. Потом я ушел в рейс, а после возвращения домой меня отправили в командировку, поэтому времени на ремонт автомобиля у меня не было. Сейчас я снова могу заняться своей машиной. Скажите, могу ли я требовать от сервисного центра полное восстановление автомобиля, хотя с момента поломки прошел почти год?
10 лет назад
Как указано в Законе № 2300−1, Вы вправе требовать, чтобы сотрудники сервиса полностью устранили недостатки выполненной работы либо возместили Вам убытки, понесенные при ремонте автомобиля своими силами или при помощи третьих лиц. Исходя из пункта 3 статьи 29 упомянутого закона, максимальный срок давности при отсутствии гарантийного периода составляет 2 года со дня принятия работы. Но Вам нужно доказать, что работоспособность уже поврежденных систем была нарушена в результате монтажа сигнализации. Чтобы установить причины поломки, нужна независимая экспертиза, но она может ничего не показать из-за того, что неисправности появились давно, около года назад. Экспертиза проводится за свой счет. Вы можете рассчитывать на компенсацию только в том случае, если удастся выявить причинно-следственную связь между установкой сигнализации и возникновением поломок.
Если правда окажется на Вашей стороне, то сервисный центр обязан устранить недостатки работы в разумный срок, назначенный Вами. За нарушение сроков компании придется выплачивать пеню за каждый день просрочки. Размер неустойки составляет 3 процента от стоимости услуги. При желании, можете дополнительно взыскать моральную компенсацию, но для этого придется обратиться в суд.
10 лет назад