Все категории права

Закон на вашей стороне!

Законум позволяет оперативно получить квалифицированную консультацию от профессиональных юристов по любому вопросу российского права.

96%
пользователей
Законума
рекомендуют
его друзьям!

Комфортно

Консультируйтесь с любого устройства, подключенного к интернету.

Быстро

На сайте всегда находятся юристы, готовые помочь.

Доступно

Задавайте вопрос бесплатно и платите только за ответ, который вас устроил.

Профессионально

Консультируют только проверенные юристы с образованием и стажем.

  • Комфортно

    Консультируйтесь с любого устройства, подключенного к интернету.

  • Быстро

    На сайте всегда находятся юристы, готовые помочь.

  • Доступно

    Задавайте вопрос бесплатно и платите только за ответ, который вас устроил.

  • Профессионально

    Консультируют только проверенные юристы с образованием и стажем.

Задавайте вопрос

Это бесплатно и анонимно. Мы не публикуем ваши личные данные.

Получите несколько мнений

В среднем, вы получите ответ в течение трёх часов. Платные ответы более развёрнутые и могут опубликованы только высококвалифицированными юристами.

Выберите лучший ответ

Решите свой вопрос, а также задавайте юристу дополнительные вопросы и оценивайте его работу.

Задать вопрос
  • Задавайте вопрос

    Это бесплатно и анонимно. Мы не публикуем ваши личные данные.

  • Получите несколько мнений

    В среднем, вы получите ответ в течение трёх часов. Платные ответы более развёрнутые и могут опубликованы только высококвалифицированными юристами.

  • Выберите лучший ответ

    Задавайте юристу дополнительные вопросы и оценивайте его работу.

    Задать вопрос
Добавить в закладки

Могу ли я потребовать анологичный товар

Здравствуйте! В октябре 2014 года купил материнскую плату для компьютера и вот сейчас сломался. Могу ли я потребовать анологичный товар или деньги. Гарантия 1 год. Тогда они стоили 3.5 тысяч, а сейчас 7 тысяч, разница в цене. Спасибо

1 ответ

  • Необходимо подготовить претензию на возврат товара в адрес продавца или изготовителя (на имя руководителя). Претензия должна быть составлена грамотно, со ссылками на статьи вышеуказанного закона (ст. 4, ст. 15, ст.17−18 и др.). В ней должны быть указанны конкретные недостатки товара, которые позволяют назвать его товаром ненадлежащего качества. Кроме того, в претензии должна быть указана дата и место покупки. В нашем случае в качестве требовании в претензии указываем желание вернуть товар и получить за него уплаченные деньги. Не лишним будет приложить к претензии копию товарного чека. Не паникуйте, если чек не сохранился, поскольку его отсутствие не является основанием для отказа в рассмотрении претензии. Составляется претензия в двух экземплярах, один из которых вручается продавцу, а второй с отметкой о принятии должен остаться у покупателя.
  • Претензия и сам товар предоставляются продавцу. Очень вероятен спор с продавцом по поводу возникновения недостатков в товаре. Их поможет разрешить проведение экспертизы. В течение 10 дней продавец за свой счет должен ее провести.
  • После проведения экспертизы (на ней лучше присутствовать) будет составлен акт, в котором указывается причина возникновения недостатка. Если магазин после проведения экспертизы установит, что товар был уже продан с недостатками, тогда он вернет за него деньги покупателю. В противном случае затраты на проведение экспертизы придется возместить покупателю. Результаты экспертизы вы всегда сможете оспорить в судебном порядке.
  • Возврат денег происходит при наличии у гражданина паспорта и после составления им заявления на возврат денег по форме, установленной магазином. При этом возвращается полная стоимость товара, независимо от того, насколько она снизилась в связи с его полным или частичным использованием. Возврат может быть произведен наличными деньгами, на банковский (карточный) счет покупателя или почтовым переводом.