Все категории права

Закон на вашей стороне!

Законум позволяет оперативно получить квалифицированную консультацию от профессиональных юристов по любому вопросу российского права.

96%
пользователей
Законума
рекомендуют
его друзьям!

Комфортно

Консультируйтесь с любого устройства, подключенного к интернету.

Быстро

На сайте всегда находятся юристы, готовые помочь.

Доступно

Задавайте вопрос бесплатно и платите только за ответ, который вас устроил.

Профессионально

Консультируют только проверенные юристы с образованием и стажем.

  • Комфортно

    Консультируйтесь с любого устройства, подключенного к интернету.

  • Быстро

    На сайте всегда находятся юристы, готовые помочь.

  • Доступно

    Задавайте вопрос бесплатно и платите только за ответ, который вас устроил.

  • Профессионально

    Консультируют только проверенные юристы с образованием и стажем.

Задавайте вопрос

Это бесплатно и анонимно. Мы не публикуем ваши личные данные.

Получите несколько мнений

В среднем, вы получите ответ в течение трёх часов. Платные ответы более развёрнутые и могут опубликованы только высококвалифицированными юристами.

Выберите лучший ответ

Решите свой вопрос, а также задавайте юристу дополнительные вопросы и оценивайте его работу.

Задать вопрос
  • Задавайте вопрос

    Это бесплатно и анонимно. Мы не публикуем ваши личные данные.

  • Получите несколько мнений

    В среднем, вы получите ответ в течение трёх часов. Платные ответы более развёрнутые и могут опубликованы только высококвалифицированными юристами.

  • Выберите лучший ответ

    Задавайте юристу дополнительные вопросы и оценивайте его работу.

    Задать вопрос
Добавить в закладки

Кому отправлять претензию, если произошла задержка международного рейса?

Мы купили путевки на курорт в турагентстве, вместе с путевками нам выдали авиабилеты. Перевозчик задержал рейс на длительное время, поэтому мы провели сутки в иностранном аэропорту без воды, еды и условий для отдыха. Кому нужно отправить претензию: авиакомпании или туроператору?

1 ответ

Хотя Вы обращались в турагентство, все равно соглашение с перевозчиком оформлено от Вашего имени. Договором является сам билет, в котором указаны Ваши паспортные данные. Купив билет, Вы оплачиваете услуги авиакомпании и тем самым полностью выполняете свои обязательства. А перевозчик в свою очередь должен доставить Вас в нужное место в указанные сроки. И если он этого не сделал, значит, нарушил взятые на себя по договору обязательства.

Но существует такое понятие, как непреодолимая сила, когда одна из сторон договора не может выполнить соглашение по не зависящим от нее причинам. Исходя из статей 794 и 795 ГК, перевозчик не виноват в срыве договора в случае стихийного бедствия, плохой погоды, мятежа, войны, эпидемии, террористической угрозы или при наличии других непреодолимых обстоятельств.

В связи с этим сначала напишите претензию авиаперевозчику. Вам должен прийти письменный ответ, в котором компания объяснит свои действия. Если рейс был задержан по форс-мажорным обстоятельствам, то Вы ничего не можете требовать от перевозчика. Тогда обращайтесь в турагентство, где покупали путевки. Если же авиакомпания не сможет мотивировать свой поступок, то должна уплатить штраф согласно статье 120 Воздушного кодекса.