Виктор Л.
Сочи
Наша компания занимается установкой и обслуживанием кондиционеров. Для улучшения имиджа мы хотели бы разместить на нашем официальном сайте в разделе «клиенты» логотипы известных российских холдингов. Естественно, все упомянутые фирмы на самом деле с нами не сотрудничают. Какие законы нами будут нарушены? Помогите оценить правовые риски такого маркетингового хода.
11 лет назад
Размещая на сайте ложную информацию о своей компании в расчете на то, что предоставленными сведениями воспользуются клиенты, Вы нарушаете Закон № 2300−1-ФЗ. Исходя из этого закона, нужно предоставлять потребителю только достоверную информацию об услугах и товарах, а также об их поставщике. Недовольный заказчик может уличить Вас в обмане, благодаря чему получит право обратиться в суд для защиты собственных законных интересов.
В упомянутом законе обман покупателей квалифицируется как административное правонарушение. Скорее всего, Вас заставят уплатить штраф. Размер штрафа зависит исключительно от степени вины. Помимо этого, своими действиями Вы нарушите Закон № 135-ФЗ, так как обманным путем попытаетесь добиться преимущества на рынке. Нечестная конкуренция тоже относится к административным правонарушениям и наказуема штрафом. Вдобавок Вы незаконно используете запатентованные фирменные знаки. Правообладатели имеют возможность подать иск в суд с требованием получить от Вашей фирмы компенсацию за размещение на своем официальном сайте чужих логотипов.
Риск зависит от всевозможных обстоятельств, например, от желания конкурентов причинить вред Вашей компании. Они могут обратиться в Роспотребнадзор с просьбой провести проверку. Главная опасность для Вас — огромные финансовые траты в связи с большим количеством штрафов и исков.
11 лет назад