Все категории права
Добавить в закладки

Как защититься от обвинений в мошенничестве после продажи неработающего телефона?

Я выставил на продажу в интернете б/у телефон, прошитый под иностранного оператора. При этом в заявке указал, что аппарат заблокирован и в России не работает. Нашелся покупатель, сделка состоялась. Но теперь он мне регулярно названивает, требует деньги, обвиняет в мошенничестве, грозится судом. На чьей стороне правда? Ведь я в объявлении честно указал на недостаток телефона.

1 ответ

Мошенничество предусматривает хищение имущества обманным путем. В Ваших действиях состав преступления отсутствует. Вы честно сообщили покупателю, что телефон не находится в рабочем состоянии, и потому не имели злого умысла в причинении ущерба. Конечно, может возникнуть вопрос о том, что «заблокирован» и «прошит под конкретного оператора» — это разные вещи, хотя для Вас как для неспециалиста эти вещи не являются очевидными. Поэтому Вы впали в заблуждение и ошибочно решили, что техника заблокирована, а значит, не действовали из злого умысла.

Единственное, что Вам грозит — это гражданская ответственность, поскольку товар имеет существенные недостатки. Если возникнут претензии, сообщите, что Вы не знали о конкретных целях использования телефона и проинформировали покупателя о пороках товара. У Вас есть хорошие шансы на отстаивание своей позиции, если дело дойдет до суда. В крайнем случае, можете пойти на уступки и снизить цену.