Петр Х.
Тула
Законум позволяет оперативно получить квалифицированную консультацию от профессиональных юристов по любому вопросу российского права.
Комфортно
Консультируйтесь с любого устройства, подключенного к интернету.
Быстро
На сайте всегда находятся юристы, готовые помочь.
Доступно
Задавайте вопрос бесплатно и платите только за ответ, который вас устроил.
Профессионально
Консультируют только проверенные юристы с образованием и стажем.
Задавайте вопрос
Это бесплатно и анонимно. Мы не публикуем ваши личные данные.
Получите несколько мнений
В среднем, вы получите ответ в течение трёх часов. Платные ответы более развёрнутые и могут опубликованы только высококвалифицированными юристами.
Выберите лучший ответ
Решите свой вопрос, а также задавайте юристу дополнительные вопросы и оценивайте его работу.
Задать вопросИндивидуальный предприниматель по договору установил в моем доме некачественное оборудование. При проведении монтажных работ были повреждены стены квартиры. Я обнаружил, что техника неисправна только спустя месяц после исполнения договора. ИП не отвечает на мои звонки и не идет на контакт. Я же требую от него замены оборудования и ремонта стен или возврата денег за недобросовестно выполненную услугу. Куда мне обратиться, чтобы привлечь индивидуального предпринимателя к ответственности и взыскать с него ущерб?
10 лет назад
В Вашем случае нужно обратиться к закону «О защите прав потребителей». В соответствии со статьей 18 этого Закона, продавец был обязан предупредить Вас о недостатках товара. Если он этого не сделал, Вы вправе вернуть продавцу товар и потребовать ответного возврата уплаченной суммы. Также Вы имеете возможность просить о соразмерном уменьшении цены продукции или о денежной компенсации расходов, понесенных Вами лично на устранение недостатков товара. Помимо этого, продавец может самостоятельно отремонтировать оборудование на безвозмездных началах, тогда он не будет должен выплачивать Вам какую-либо сумму.
В статье 20 Закона указано, что все перечисленные требования потребитель может предъявить в том случае, пока действует гарантийный срок на товар. В Вашей ситуации, скорее всего, гарантия на технику еще не истекла. Если гарантийный срок не установлен, покупатель имеет право предъявлять требования в пределах двух лет после покупки товара. Гарантийный срок принято исчислять с того момента, когда продавец осуществил сборку, подключение или установку товара и продукт теоретически находится в рабочем состоянии.
Разумнее всего было бы оговорить период устранения недостатков товара в договоре купли-продажи. Этот срок составляет не более 45 дней. Если же в соглашении ничего об этом не сказано, продавец обязан устранить недостатки в кратчайшее время.
Для починки техники Вы можете прибегнуть к услугам другого лица. Тогда продавец обязуется возместить убытки, понесенные при ремонте оборудования. В этом случае, а также при уменьшении цены на товар или возврате продукции продавец должен осуществить денежные выплаты в течение 10 дней с момента предъявления требований клиентом. В статье 23 Закона указано, что при несоблюдении этого условия продавцу ежедневно начисляется пеня в размере 1 процент по отношению к исходной сумме.
Что касается испорченных стен, то статья 59 Гражданского кодекса предусматривает полное возмещение убытков пострадавшему гражданину со стороны лица, повредившего имущество. Составьте письменную претензию
10 лет назад