Евгения К.
Оренбург
В нашем недавно зарегистрированном ООО на должностях гендиректора и бухгалтера находится один и тот же человек. Сейчас размышляем, как ему выплачивать зарплату сразу на две ставки, чтобы различные взносы в пенсионный фонд и другие выплаты были минимальными. Важно, чтобы двойная зарплата не противоречила законодательству. Подскажите, как же оформить заработную плату гендиректору и по совместительству бухгалтеру?
11 лет назад
В статье 151 Трудового кодекса указано, что за совмещение двух должностей работнику положена доплата к основной зарплате. Генеральному директору Вашего ООО нужно издать приказ о назначении самого себя на должность бухгалтера. Тогда в трудовом договоре директора надобно оговорить размер доплаты и условия совмещения.
Но совмещение гендиректором нескольких должностей — спорный вопрос.
Поэтому должность бухгалтера рекомендуется из штатного расписания исключить. Взамен этого гендиректор может издать указ о личном ведении бухгалтерского учета в соответствии со статьей 6 Закона № 129-ФЗ. В такой ситуации доплата не потребуется.
11 лет назад