Все категории права

Закон на вашей стороне!

Законум позволяет оперативно получить квалифицированную консультацию от профессиональных юристов по любому вопросу российского права.

96%
пользователей
Законума
рекомендуют
его друзьям!

Комфортно

Консультируйтесь с любого устройства, подключенного к интернету.

Быстро

На сайте всегда находятся юристы, готовые помочь.

Доступно

Задавайте вопрос бесплатно и платите только за ответ, который вас устроил.

Профессионально

Консультируют только проверенные юристы с образованием и стажем.

  • Комфортно

    Консультируйтесь с любого устройства, подключенного к интернету.

  • Быстро

    На сайте всегда находятся юристы, готовые помочь.

  • Доступно

    Задавайте вопрос бесплатно и платите только за ответ, который вас устроил.

  • Профессионально

    Консультируют только проверенные юристы с образованием и стажем.

Задавайте вопрос

Это бесплатно и анонимно. Мы не публикуем ваши личные данные.

Получите несколько мнений

В среднем, вы получите ответ в течение трёх часов. Платные ответы более развёрнутые и могут опубликованы только высококвалифицированными юристами.

Выберите лучший ответ

Решите свой вопрос, а также задавайте юристу дополнительные вопросы и оценивайте его работу.

Задать вопрос
  • Задавайте вопрос

    Это бесплатно и анонимно. Мы не публикуем ваши личные данные.

  • Получите несколько мнений

    В среднем, вы получите ответ в течение трёх часов. Платные ответы более развёрнутые и могут опубликованы только высококвалифицированными юристами.

  • Выберите лучший ответ

    Задавайте юристу дополнительные вопросы и оценивайте его работу.

    Задать вопрос
Добавить в закладки

Имеет ли продавец право отправить телефон на экспертизу вместо того, чтобы заменить товар по требованию покупателя?

Приобрел новый смартфон, однако спустя три дня заметил, что его корпус сильно нагревается. Немедленно после этого потребовал у продавца либо обменять технику, либо вернуть деньги за покупку. На смартфоне внешних повреждений нет, телефон отдал в полной комплектации. Но администрация магазина сказала, что обмен будет возможен только после проведения экспертизы качества, и отправил смартфон в сервис. Скажите, прав ли продавец? Что является недостатком существенным, а что — несущественным?

2 ответа

Существенный недостаток — тот, который нецелесообразно или невозможно устранить. В сервисном центре, скорее всего, нагрев не признают дефектом. Расходы на экспертизу Вы понесете самостоятельно, так как в случае отсутствия недостатка убытки никто не возместит.

Вам нужно было в письменном виде предъявить продавцу требование о возврате уплаченных денег. Копию претензии необходимо оставить на руках вместе с отметкой о принятии заявления. В статье 20 Закона «О защите прав потребителей» указано, что продавец на период ремонта обязан предоставить клиенту замену только после того, как покупатель составит письменную претензию. Рекомендую как можно скорее направить в магазин в письменной форме требование о возврате денег.

Кстати, на телефоны правило 14 дней не распространяется.

Нагрев орпуса — не нормальная работ ателефона.
Пока телефон на гарантии — пусть ищут причину и устраняют.
Далее в зависимости от развития событий можно будет и обменять телефон, либо вернуть его, если гарантийный ремонт превысит 30 дней в течении года