Степан Ф.
Санкт-Петербург
Приобрел новый смартфон, однако спустя три дня заметил, что его корпус сильно нагревается. Немедленно после этого потребовал у продавца либо обменять технику, либо вернуть деньги за покупку. На смартфоне внешних повреждений нет, телефон отдал в полной комплектации. Но администрация магазина сказала, что обмен будет возможен только после проведения экспертизы качества, и отправил смартфон в сервис. Скажите, прав ли продавец? Что является недостатком существенным, а что — несущественным?
10 лет назад
Существенный недостаток — тот, который нецелесообразно или невозможно устранить. В сервисном центре, скорее всего, нагрев не признают дефектом. Расходы на экспертизу Вы понесете самостоятельно, так как в случае отсутствия недостатка убытки никто не возместит.
Вам нужно было в письменном виде предъявить продавцу требование о возврате уплаченных денег. Копию претензии необходимо оставить на руках вместе с отметкой о принятии заявления. В статье 20 Закона «О защите прав потребителей» указано, что продавец на период ремонта обязан предоставить клиенту замену только после того, как покупатель составит письменную претензию. Рекомендую как можно скорее направить в магазин в письменной форме требование о возврате денег.
Кстати, на телефоны правило 14 дней не распространяется.
10 лет назад
Нагрев орпуса — не нормальная работ ателефона.
Пока телефон на гарантии — пусть ищут причину и устраняют.
Далее в зависимости от развития событий можно будет и обменять телефон, либо вернуть его, если гарантийный ремонт превысит 30 дней в течении года
10 лет назад